- "Рэмбо" - это практически авторское кино. Товарищ Сильвестр там сам себе актер, режиссер, сценарист и прочая, и прочая. У него очень четкое вИдение, как и что нужно снимать, так что на съемках он тиран и самодур: все будет, как он сказал. Поэтому "Рэмбо" внезапно смотрится как очень цельное и непротиворечивое произведение по сравнению со всеми этими Марвелами, которые нынче коллективное творчество хз какого количества людей, из которых каждый тянет в свою сторону. И потому персонажи от серии к комиксу обретают все больше и больше версий и трактовок.
- Автор любит своего героя. Нет, реально. Даже учитывая, что любое заявление публичного человека нужно делить на десять, остается ощущение осознанного эмоционального участия. Да, и он его никому не дает. Ходит легенда о концовке: сняли запланированную, где герой умирает, и тут Слай - нит! его и так весь фильм пинали! давайте снимем альтернативный вариант! И сняли. о других заменах, полковнике Траутмане и непониманииПотом на предварительном просмотре показали первый, зал замер, а потом раздался голос: "Режиссер тут? Пусть выйдет, и я лично дам ему в морду!" И оставили конец, где Рэмбо выживает. Кстати, по мне он едва ли не более драматичный. Решиться сыграть ту истерику, которую герой в финале закатывает - это имхо нужно иметь большое мужество.
Или потом, вторая часть по сценарию Кэмерона открывалась сценой в психушке, куда упекли Рэмбо после событий "Первой крови". Если помните начало второго емнип Терминатора, где Сару держат в клинике — вот это оно. Нит, сказал Слай, никада! и перенес действие в тюремный рудник. Стало ли лучше? хз.
Или, опять же, полковник Траутман. Вообще на эту роль планировали Кирка Дугласа. А Дуглас же это - легенда! глыбища! Стальные нервы, стальные яйца, стальные мускулы. Он таких рембов пятерых пучком свернет и об коленку сломает. В общем, при взгляде на него сразу понятно, почему он у Рэмбо командир. Но не срослось. Опять же хз почему. Но известно, что Дуглас стоял за тот конец, где Рэмбо погибает — а в последних кадрах мы видим его бывшего шефа и понимаем, что тот продолжит его дело: война только началась. И тут кажется снова Слай сказал "нит!" и Дуглас повернулся — и ушел. А съемки уже начались, лихорадочно разослали приглашения полудюжине кандидатов в надежде, что кто-то сможет вотпрямщаз — и так обрели Ричарда Кренну. "Мне позвонили и сказали: хорошая новость — есть классная роль, плохая — на сьемки надо вчера." В общем, Кренна приехал и сказал режиссеру - я тут нихрена не понимаю, так что ты просто дай мне реплики и скажи, как я их должен произносить. А у него в активе как раз был доктор-гей в соседнем сериале, так что когда он вышел на площадку со своим выходным "Я приехал забрать моего мальчика", съемочная команда легла и попросила "Полковник, выйдите из кадра и зайдите снова КАК НАДО!". В общем, вот на Кирка Дугласа идеально ложится "помнишь, как мы с тобой стояли вместе в окопе по колено в дерьме" — а Кренну в таком разрезе мне представить гораздо труднее. Зато, глядя на него, сразу вспоминаешь, что Рэмбо-то рядовой, месивший грязь, а Траутман, по вроде как официальной версии, прошел высшую офицерскую школу где-то в Лэнгли. В третьей части, когда он везет стингеры в Афганистан (ага!), напрашивается предположение, что он не просто вояка, но, как говорится, агент влияния. Так что я воображаю себе Траутмана в исполнении Кренны той еще хитрой бестией и стратегом в их паре. Ну, надо ж мне чем-то объяснять, почему полковник пользуется у Джона таким авторитетом :)) Но вообще-то да, Дуглас смотрелся бы лучше. Многие замечают, что Траутман вообще хз что делает весь фильм — пафосу много, толку ноль. И не смотря на это, полковник нравится мне едва ли не больше Рэмбо.
Кренна, надо сказать, был достаточно мудр, чтобы не лезть на передний план и грамотно оттенять главгероя. Кто-то сказал, что одна из главных функций Траутмана в фильме, это предварять появление Рэмбо своим "он принесет вам войну, какую вы не можете даже вообразить" и тем нагнетать атмосферу тревожного ожидания. Тем не менее у них с Сильвестром даже сложилось вроде кое-какое взаимопонимание — по крайней мере, они умудрялись урабатываться вместе аж три фильма подряд. Многие даже видят между Рэмбо и Траутманом известную "химию" — а добиться химии со Слаем, это вам не ежа пнуть.
И еще по поводу любви. Все жалуются на непонимание. "Нам говорят, что фильм слишком кровав. А как иначе снять фильм о войне?" (Кренна, в интервью) "На моей могиле напишут: автор самого непонятого героя" (Морелл, автор оригинального романа). Ну и сам Слай много раз возмущался тем, что Рэмбо стал символом тупого насилия, хотя задумывалось примерно противоположное. Мда, а чего вы ждали?
- Франшиза развивается не "вширь", а "вглубь", если можно так сказать. Корпус основных фильмов, и никаких новеллизаций, комиксов, сиквелов, приквелов и "новых приключений Рэмбо". Игры, мерч - все, за редким исключением, повторяет уже известные сюжетыЕдинственное исключение - мультсериал "Рэмбо и Силы свободы" 1986 года с рейтингом 6+, такое прекрасное саншайн-ау для юных поклонников: отставник Рэмбо счастливо живет в хижине где-то в американской глубинке, пока к нему не прилетает полковник Траутман в голубом вертолете со словами "Рэмбо! ты снова нужен своей стране".
Есть твиттер Рэмбо. Вся его активность сводится к тому, чтобы время от времени публиковать кадры из фильмов с цитатами.
Есть прекрасная игра 2014 года, которая называется, сюрприз! - Рэмбо (Rambo: The Video Game). Рельсовый шутер от первого лица. Я в этом не разбираюсь абсолютно, но смотрела прохождение просто открыв рот. Так вот, собственно, это — все те же три первые части. Только вы их видите от первого лица. Божечки, это ж так прекрасно, я прям узнавала все детальки и млела. Время от времени Рэмбо входит в кадр и вы видите какой-то "мувик" с его участием. В остальном - вы буквально проходите фильм на месте героя.
В 11-м Мортал Комбате Рэмбо выступает в качестве персонажа. Озвучивает его Слай самолично, как мы знаем, он
В Колл оф Дьюти он оказывается тоже появлялся, подробностей не знаю, но подозреваю все аналогично.
Это я к чему? к тому, что нету новых историй. Только углубление, повторение, поворачивание под новым углом того что уже есть/было. И, как ни странно, мне это скорее нравится, чем нет.
- Высокое качество. Факт, фильм сделан на полной отдаче. Но и остальное.. Фигурки, блин, мерчевые, они ж вылизаны просто, а сколько там деталек, а как там лицо и волосы проработаны, закачаешься. В Rambo VideoGame графика превосходная на тот момент, какие там декорации, вода, взрывы! лица только немного "резиновые", есть такое. В Мортал Комбате тоже невероятно проработанная фигура, и сколько шмоточек они ему сделали — одной головной ленты столько вариантов, как плащей у Лэндо. И вот все — так. Куда ни кинешься, перфекционизм на марше. У Рэмбо все должно быть идеального качества. Не много — но лучшее. Нам не нужно десять тыщ комиксов — лучше один постер, но суперкачества.
- Парадоксальная актуальность. Вот пересматриваю я Рэмбо и думаю — странно, а почему я помню по этой франшизе, ну не знаю, комиксов? И потом так — упс, да это же сорок лет назад сделано! Какие комиксы, это вам не Марвелл! Но реально — смотрится, как будто это снято вчера. Ну, или это мне так кажется. Меня саму это потрясает, если честно.
- Ни одна франшиза не делала в моем восприятии такого радикального переворота. Когда я впервые увидела его подростком, вот правда, он символизировал для меня, "как не надо снимать кино" - чернуха, клюква, насилие, тупой качок гг и никакущий сюжет. Сейчас это место занял Тарантино. А вот пересмотрела через много лет "Первую кровь", и бац, а там, оказывается, ДРАМА О_о Времена изменились. И, кстати, после того, что стало известно об афганских событиях, полковник Зайцев-или-как-его-там уже не кажется такой вопиющей пародией :(
- Рэмбо по Зодиаку - Рак. Знак, который считается самым "женским", семейственным, белопушистым и домовитым. Но, с другой стороны, если кто-то покусится на дом Рака.... нувыпоняли. А произошло это потому, что Слай подарил Джону собственный день рождения (с разницей в год) - 6 июля 1947. Так более того: он утверждал, что и Траутман родился в тот же день, только лет на двадцать раньше. Имхо, это уже перебор :)) но если следовать этой логике, то... то сегодня полковнику исполнилось бы 95 лет. Ричард Кренна родился 30 ноября 1926 года.
астрология, детство Джона, армия и фанфикшенВы, наверное, удивитесь, но больше половины известных мне фанфиков по Рэмбо — омегаверс. Причем как объясняет сам автор, "это допущение нужно мне только для того, чтобы создать мир, где союзы между мужчинами — обычное явление". Так вот Рэмбо там — омега. С вот этой острой нереализованной потребностью защищать и заботиться, тоской по дому, семье, warmness & creative abilities и вот это вот все. И на него это, хе-хе, внезапно ложится прекрасно и естественно. Рождение под знаком Рака даром не проходит, знаете ли.
А вот Траутман получается Стрелец. Кстати, согласно общепринятой астрологии, они друг другу подходят. Вода и Огонь — нетрудно догадаться, что получается при их пересечении.
Что касается ранних лет героя, из романа известно следующее: "Может, какой-нибудь досужий психиатр и вывел бы целую теорию из того, что его мать умерла от рака, когда он был еще маленьким, что его отец алкоголик, что, когда отец пытался убить его ножом, Рэмбо убежал из дома, захватив лук, выстрелом из которого сам чуть не убил отца. Какую-нибудь теорию в духе Фрейда. Особо выделив при этом, что в доме было голодно, и парню пришлось оставить среднюю школу и поступить работать в гараж. Все это звучало бы очень логично и в то же время ничего бы не значило. Потому что мы не берем психов. Мы исследовали его всеми тестами, он такой же уравновешенный человек, как вы или я." - говорит Траутман. Мне воображается тут не домашнее насилие, а, скорее, позаброшенность ребенка, чей отец медленно спивается после смерти жены и которому уже ни до чего нет дела. Конрад Граф добавляет туда воспоминания об индейских родственниках матери - именно они впервые посадили маленького Джонни на лошадь. Но Граф вообще загадочная фигура - его три романа о Рэмбо числятся переведенными с английского, но я не нашла вообще никаких упоминаний об этом авторе и подозреваю, что это неформальная поделка кого-то из наших. Жаль, коли так, мне очень нравится его версия Рэмбо, и она кажется мне весьма верибельной.
И вот мы жили с этим вариантом детства Джонни, и тут вдруг внезапно! товарищ Сильвестр заговорил, что хотел бы снять сериал про юность Рэмбо. Вне зависимости от того, воплотятся ли его мечты, его версия взросления Рэмбо весьма примечательна. Юный Джон вполне себе учится в школе, помешан на спорте, капитан школьной бейсбольшой команды и местная звезда. При этом он открытый, общительный, дружелюбный парень. Готовый, правда, дать сдачи, если к нему полезут, но если заслужили. Да и в армию-то он пошел не только по обязанности, но из искреннего патриотизма. Так что наш озлобленный волчонок из неблагополучной семьи исчезает — и на его месте появляется такой юный Капитан Америка. А, собственно, почему нет? Это не исключает пьющего отца и подработки в гараже — пятидесятые годы, кому тогда легко. Но все как-то живут.
И вот тут мне становится совсем паршиво при мысли, что в героя "Первой крови" превратился не деревенский хулиган с окраины, а вот этот солнечный мальчик. Может быть, потому что это касается очень личного вопроса, на который я пытаюсь придумать ответ: возможно ли выжить в армии таким, как я? И вот если мы примем версию Слая о рэмбовском детстве, то вот и ответ: если даже ты переживешь мунштру в подготовительном лагере, тебя не угробят сотоварищи, ты выживешь, усвоишь все уроки, станешь сильнее и умнее своего врага — ты в итоге превратишься в Рэмбо. Не в того чувака, что ходит и мочит всех направо и налево — в парня с ПТСР, кто живет в норе и не говорит ни с нем "когда неделями, когда месяцами". Армия хороша только в фичках. Пересматриваю Рэмбо и понимаю, что моя нелюбовь к силовикам никуда не делась: это биологически несовместимый со мною вид людей.
- Кажется, Рэмбо же ввел в кинообиход словечко "expendable". В контексте "I'm expendable" = "Я — расходный материал". (Кстати, кто у нас в ЗВ произносит эту же фразу? тот, кому Пло Кун отвечает "Not to me". Ну вот, теперь можно поставить в тегах "ЗВ" :D) значение слова expendable и внезапный ВольфИ новая франшиза, которую у нас переводят как "Неудержимые", она в оригинале The Expendables. Но дальше по фильму Рэмбо объясняет значение этого слова своей вьетнамской связной такой фразой: "Это когда тебя пригласили на вечеринку, ты не пришел, и этого никто не заметил". У меня ощущение, что в английском значение этого слова более нейтрально - с оттенком не "пушечное мясо", а "заменимый" как "взаимозаменяемый", "один из многих", "такой же как все". Так что когда Вольф говорит о себе "I'm expendable", мне чудится в этом констатация не жертвенности, а скорее своей обычности, неотличимости от всех других клонов, которые взаимозаменяемы, как пальцы одной руки, если так позволено сказать, так что если один брат падет, другой брат станет на его место и продолжит его работу с тем же мастерством. Мне даже чудится некая гордость в констатации этого единства, в том, что клоны все как один и один как все. Но, как мы помним, в глазах Пло Вольф особенный. Так, меня занесло, "что бы где ни говорили, все одно сведет на баб", да :)
@темы: мнение зрителя, инктобер, полковник Траутман, Джон Рэмбо, Рэмбо
А может подсказать, где это. Пожалуйста. Я бывала на фикбуке, фанфикшн.нет и АО3, но там такого не припомню. Может было где-то в кроссоверах с незнакомыми фэндомами, что я не читала, или еще как-то пропустила.
Лично у меня в любимых Exploiting the Internal Anatomy of a Soldier от johnnymarvel (полковник там правда та еще редиска, и можно наверно констатировать легкий ООС, но как по мне один из самых эмоциональных и трогательных текстов) и More than Convenient от infiniteeight. У последнего автора вообще целый цикл - вот у нее как раз омегаверс. Который при всей моей оголтелой нелюбви к омегаверсу как к жанру как ни странно мне скорее понравился.
Читала я их через гугл-переводчик. В гугл-хроме можно настроить перевод страницы, так что я нагло этим пользовалась. Конечно, есть косяки, но общий смысл и даже нюансы вполне прочитываются.
Среди моего там "Сэм и Джон в поисках рейтинга" (маленькое озорство опять же на итальянскую тему
Да, внезапно выяснилось, что я фики с АО3 помню хуже, чем мне казалось. Но это плюс! Хороший повод перечитать читанное и прочитать нечитанное.
А "Шоколад" и "Сэм и Джон в поисках рейтинга" я как раз помню. Понравилось
помню, там есть одна художница, рисующая забавных рэмбо-митчей
О, какие они... теплые.